Утверждаю
Председатель Местного отделения
ДОСААФ Чекмагушевкого района РБ
Ф.З.Гайнетдинов
«01» ноября 2018 г.
Положение
О комиссии по регулированию споров между
участниками образовательных отношений в местном отделении
ДОСААФ России Чекмагушевского РБ
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) разработано в соответствии со ст. 45 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ, Положениями о промежуточной и итоговой аттестации в Местном отделении ДОСААФ Чекмагушевского района РБ для обеспечения правовых основ деятельности Комиссии.
1.2. Комиссия создаётся и действует в период промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
- индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами министерств и ведомств по вопросам организации итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы профессионального обучения и дополнительного образования;
- настоящим Положением.
1.4. Комиссия создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, оценке знаний обучающихся.
1.5. Комиссия рассматривает вопросы организации обучения, разрешает конфликтные ситуации, связанные с нарушением процедуры проведения промежуточной или итоговой аттестации, рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету во время промежуточной или итоговой аттестации.
1.6. Комиссия действует на общественных началах.
2. Цели и задачи
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение апелляций и разрешение спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ по теоретическому экзамену;
- рассмотрение апелляций и разрешение спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ по практическому экзамену;
- рассмотрение апелляций о нарушении процедуры проведения промежуточной или итоговой аттестации.
3. Состав и структура Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии утверждается приказом председателя Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ, число членов Комиссии нечетное, не менее трех человек.
3.2. В состав Комиссии включаются представители Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ, социальных партнеров, других заинтересованных сторон (по согласованию) - в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
3.3. В состав комиссии не могут быть включены преподаватели и мастера производственного обучения, непосредственно реализующие программы профессионального обучения и дополнительного образования.
3.4. Комиссию возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением.
3.5. В состав Комиссии входят ответственный секретарь и члены Комиссии.
4. Полномочия, функции и организация работы Комиссии
4.1. Комиссия в рамках проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы профессионального обучения и дополнительного образования, выполняет следующие функции:
- принимает и рассматривает апелляции всех участников образовательного процесса (в рамках компетенции):
- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции;
- информирует обучающегося, подавшего апелляцию, о принятом решении;
- информирует председателя Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ об отклонении апелляции и подтверждении выставленной оценки, либо об удовлетворении апелляции и выставленной другой оценке.
4.2. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном законе порядке вправе:
- запрашивать и получать у уполномоченных лиц необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу обучающегося, протокол результатов выполнения задания обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о членах аттестационной комиссии, информацию о соблюдении процедуры проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- привлекать к рассмотрению апелляций членов аттестационной комиссии в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию результатов сдачи экзаменов;
- привлекать к рассмотрению апелляций работников Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ в случае возникновения спорных вопросов по соблюдению процедуры проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления оценки за знания обучающего;
- рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
- рекомендовать изменения в локальных актах Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.
4.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов (при уменьшении кворума) председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.4. Выписка из протокола (решение Комиссии) по результатам рассмотрения апелляции в установленные сроки направляется председателю Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ для внесения (в случае принятия решения в пользу подавшего апелляцию) необходимых изменений в протокол результатов промежуточной или итоговой аттестации обучающихся.
4.5. Обжалование принятого Комиссией решения возможно в вышестоящей контролирующей организации.
4.6. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;
- принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии при присутствии не менее двух третьей ее членов);
- принимать своевременно решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;
- давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их пожеланиями.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за две недели до начала проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы профессионального обучения и дополнительного образования.
5.2. Право подачи апелляции имеют обучающиеся, участвовавшие в промежуточной и итоговой аттестации в соответствующей форме; в исключительных случаях – работодатели или спонсоры, оплатившие обучение.
5.3. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление (форма прилагается):
- о несогласии с выставленной оценкой за выполнение задания на теоретическом или практическом экзамене;
- о нарушении процедуры проведения промежуточной или итоговой аттестации, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися.
5.4. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по предметам, внесенным в перечень промежуточной или итоговой аттестации;
- по вопросам, связанным с нарушением обучающимся правил по выполнению экзаменационной работы или нарушения им процедуры промежуточной или итоговой аттестации;
- в случае невозможности документального подтверждения содержания устного ответа.
5.5. Сроки и место приема апелляций устанавливаются, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся и учета особенностей организации работы Комиссии, обусловленных формой проведения промежуточной и итоговой аттестации, технологией проведения выпускного квалификационного экзамена.
5.6. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации подается обучающимся непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему предмету председателю Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения промежуточной и итоговой аттестации создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в Комиссию.
5.7. Апелляция о несогласии с выставленной оценкой подается в Комиссию, либо председателю Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ. Председатель, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию.
5.8. Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленной оценкой после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет 2 рабочих дня. Срок рассмотрения апелляции и принятия решения - в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем.
5.9. Обучающийся (выпускник) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
5.10. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.11. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной оценкой за письменную экзаменационную работу или устный ответ Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной оценки, либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой оценки. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленной оценкой за письменную экзаменационную работу обучающемуся предоставляется возможность убедиться в том, что его письменная экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
5.12. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения промежуточной и итоговой аттестации Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе руководителя с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения письменной экзаменационной работы или практического задания и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения промежуточной и итоговой аттестации не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения письменной экзаменационной работы или практического задания;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения промежуточной и итоговой аттестации подтвердились и повлияли на качество выполнения письменной экзаменационной работы или практического задания. В последнем случае результат проведения экзамена подлежит аннулированию, в связи с чем протокол рассмотрения апелляции передается в аттестационную комиссию Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ для реализации решения Комиссии.
При отмене результатов экзамена обучающихся, которым Комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения экзамена, такие обучающиеся допускаются к повторной сдаче экзамена по соответствующему предмету в другой день, предусмотренный расписанием проведения промежуточной и итоговой аттестации. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленной оценкой Комиссия обеспечивает проведение повторной проверки письменной или практической экзаменационной работы выпускника.
5.13. Информация по результатам рассмотрения апелляции передается Комиссией в учебную часть Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ для внесения соответствующих изменений в протокол об утверждении результатов промежуточной или итоговой аттестации. Измененные протоколы о результатах промежуточной или итоговой аттестации являются основанием для аннулирования ранее выставленной оценки обучающемуся и выставления новой (оценка может быть изменена как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).
5.14. В иных случаях (в случае необходимости) порядок действий уполномоченных лиц и организаций определяется председателем Комиссии в соответствии с решением Комиссии.
6. Документирование деятельности Комиссии
6.1. Заседание Комиссии оформляется протоколом.
6.2. Решение Комиссии фиксируется в протоколе заседания. Протокол утверждается и подписывается председателем и ответственным секретарём Комиссии.
6.3. Документами, подлежащим строгому учету, по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в архиве Местного отделения ДОСААФ Чекмагушевского района РБ в соответствии с номенклатурой дел в течение трех лет, являются:
- протоколы заседаний Комиссии;
- апелляция обучающегося (выпускника);
- журнал регистрации апелляций;
- заключения о результатах рассмотрения апелляции;
- заключения о результатах служебного расследования нарушений процедуры проведения промежуточной или итоговой аттестации.
6.4. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.
Приложение 1
к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
АПЕЛЛЯЦИЯ
о несогласии
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия
__________________________________________________________________
Имя
__________________________________________________________________
Отчество
__________________________________________________________________
Место проживания (адрес)
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Заявление
Прошу Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений _______________________ рассмотреть __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Прошу рассмотреть мою апелляцию (нужное подчеркнуть)
в моем присутствии, в присутствии лица, представляющего мои интересы,
без меня (моих представителей).
«_______»________ 20___г./___________/подпись заявителя
Заявление принял /________________________________________________________/должность
__________________Ф.И.О./____________/подпись «__»________20__г.
Приложение 2
к Положению о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
АПЕЛЛЯЦИЯ
о нарушении установленного порядка проведения процедуры
промежуточной (или итоговой) аттестации
Учебный предмет __________________________________________________
Место проведения __________________________________________________
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Место проживания (адрес) ___________________________________________ ___________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _________________________________ __________________________________________________________________
Заявление
Прошу Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений _________________ рассмотреть мою
апелляцию о нарушении установленного порядка проведения процедуры
промежуточной (или итоговой) аттестации
Содержание претензии: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________.
Указанный факт существенно затруднил выполнение экзаменационных
заданий, что может привести к необъективной оценке моих знаний по предмету.
«_______»________ 20___г./___________/подпись заявителя
Заявление принял /________________________________________________________/должность
__________________Ф.И.О./____________/подпись «__»________20__г.